направленный поиск полного цикла с применением некоторых составляющих прямого поиска ... 
Executive Search - поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящие время ... 
выход на конкретных специалистов, интересующих клиентов... 
 Заказчикам :partner@cart-blanche.ru Соискателям:resume@cart-blanche.ru ... 

Менеджер по продажам

 Менеджеры по продажам руководят продвижением продуктов и услуг к потребителю, координируют распределение продаж и анализируют статистические данные, отслеживая предпочтения клиентов. Они должны оценивать рыночный потенциал новых и уже существующих торговых точек, проводить консультации дилеров и дистрибьюторов по технике продаж. В их обязанности входит определение шкалы цен и размера скидок на товар. На них лежит ответственность за ведение документации по продажам. Кроме того, иногда они отвечают за проведение презентаций и за реализацию рекламной стратегии компании.
История профессии
Менеджер по продажам – профессия не менее древняя, чем учитель и врач. Во все времена и у всех народов существовали купцы, торговцы, коробейники, коммивояжеры, дистрибьюторы, торговые представители.
Скорее всего, возникновение этой профессии можно отнести к появлению частной собственности. В те давние времена люди обменивались в основном предметами быта и оружием. Подобным образом распространялось использование керамики, лука и стрел и пр. Несколько позже появились первые мудрецы-скитальцы. Они ходили от племени к племени и в обмен на пищу показывали различные способы добычи огня или изготовления более совершенного оружия. Натуральный обмен не позволял вести широкую торговлю, и настоящая коммерция расцвела уже с возникновением денег. Первые коммерсанты и торговцы не пользовались большим уважением. В Древнем Риме название "продавец" произошло от слова "жулик", а покровителем купцов и торговцев считался Меркурий, ветреный бог торговли. Однако это не мешало римлянам пользоваться услугами этих же коммерсантов: если есть предложение, значит, есть и спрос.
Говоря об истории этой профессии, нельзя не вспомнить историю Великого шелкового пути. Этот крупнейший в истории человечества трансконтинентальный торговый путь связывал Европу и Азию и в былые времена простирался от античного Рима до древней столицы Японии Нары.. Возникновению торговых связей во многом способствовала разработка в горах Центральной Азии месторождений полудрагоценных камней - лазурита, нефрита, сердолика, бирюзы, ценимых на Востоке. Так, существовал "лазуритовый" путь, по которому из Центральной Азии в Иран, Месопотамию и даже в Египет доставляли этот камень. Одновременно с ним складывался "нефритовый" путь, связывающий области Хотана и Яркенда с районами Северного Китая. Кроме того, в страны Передней Азии из Согдианы и Бактрии вывозился сердолик, а из Хорезма - бирюза. Все эти маршруты, в конце концов, влились в Великий шелковый путь.
В 19 веке появляется профессия коммивояжера. Задача коммивояжера - не продать товар на месте, а найти потенциальных покупателей и рынки сбыта. Примечательно, что с помощью коммивояжеров распространяли по большей части новые, еще не нашедшие своего покупателя товары. Если бы не их просветительская деятельность, то кто знает, когда бы люди стали использовать швейные машинки Зингера или зубные щетки и пасты? Первые газеты и журналы, не говоря уже о книгах, распространялись только через коммивояжеров.
Образование
Эксперты кадрового рынка говорят, что высшее профильное образование не является важным критерием оценки успешного менеджера по продажам. Это не столько профессия, сколько состояние души. Хорошими менеджерами по продажам могут стать как, например, историки, так и инженеры. Практика показывает, что хорошими менеджерами по продажам могут стать как, например, историки, так и инженеры. Более того, в сфере продаж немало успешных специалистов, которые вообще не имеют высшего образования. Развить прирожденные навыки при желании можно за несколько месяцев. Сегодня существует великое множество специализированных курсов для менеджеров по продажам. На занятиях слушателям преподают основы маркетинга, технику сбора и анализа информации, правила ведения документации, основы правового регулирования. На курсах также обучают технике публичного выступления, общению по телефону, навыкам управления аудиторией, способам определения психологического типа клиента, искусству предотвращать конфликты. Диплом же о высшем образовании привлекает работодателя в основном только как гарантия определенного интеллектуального уровня кандидата, а также как подтверждение того, что человек способен учиться в процессе работы.
Функциональные обязанности:
• Продажи клиентам компании товаров/услуг.
• Выполнение плановых показателей по продажам, поставленных руководителем отдела продаж.
• Активный поиск потенциальных клиентов-потребителей продукта/услуги.
• Ведение переговоров и переписки с клиентами.
• Контроль исполнения обязательств, принятых на себя компанией, по отношению к клиентам.
• Поддержание и развитие долговременных отношений с клиентами для удержания их интереса к предложениям компании.
• Документальное сопровождение клиентской работы: запись истории отношений и контактов с клиентами в базе компании.
• Взаимодействие с подразделениями компании в соответствии с установленными процедурами.
• Соблюдение принятых в компании стандартов работы с клиентами.
• Получение обратной связи от клиентов, участие в продвижении продуктов и услуг.
• Ведение и предоставление отчетности о проделанной работе.


Основные задачи:
• Находить заинтересованных людей и превращать их своих клиентов на длительное время. Это настолько важно для вашей фирмы, как для каждого человека есть и пить.
• Профессионально консультировать заинтересованных клиентов. Клиент ожидает от вас того, чего ожидаете вы от продавцов, у которых вы делаете свои покупки: внимательного и доброжелательного отношения, умения отвечать на вопросы, касающиеся услуг других вашей фирмы, знания разницы между предлагаемыми вами услугами и услугами других фирм. Это касается также и сроков исполнения и цены.
• Стремиться ни в коем случае "не упустить" клиента. Следует иметь наготове по возможности большее количество вариантов исполнения заказа.
• Удерживать постоянных клиентов. Наиболее эффективный способ - почаще напоминать о себе. Звоните чаще.
Менеджер по продажам должен :
• уметь общаться,
• строить диалог,
• грамотно проводить презентацию товара своей компании,
• просчитывать будущую сделку и прогнозировать результаты переговоров,
• работать с возражениями клиентов.
• Гибкость менеджер должен сочетать с настойчивостью.
• Кроме того, менеджер должен хорошо знать свой рынок, тот товар, который он продает.
Менеджер по продажам должен знать:
• нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг;
• основы финансового, хозяйственного, налогового и трудового законодательства;
• прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
• перспективы развития и потребности отрасли, предприятия, учреждения, организации, являющихся потенциальными покупателями (заказчиками) производимой продукции и оказываемых услуг;
• порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов;
• условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до потребителей;
• действующие ценники и прейскуранты;
• конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
• ассортимент, номенклатуру и типоразмер товаров, правила расшифровки кодов, артикулов и маркировки;
• требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров (услуг), основные их свойства, качественные и потребительские характеристики;
• адреса потенциальных покупателей (заказчиков);
• передовой отечественный и зарубежный опыт организации сбыта товаров и обслуживания населения;
• основы психологии, экономики и организации труда;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда.

Навыки

• Главный навык – умение продавать. Менеджер, прочитавший массу книг, прошедший специальные тренинги, может неплохо знать теорию продаж, но не уметь продавать. Потому что теория – это хорошо, но без практики научиться невозможно. Менеджер, подготовленный теоретически, а также имеющий опыт работы, может продавать, но может и не продавать (например, из-за отсутствия мотивации). Знающий, умеющий и продающий – вот определения эффективного менеджера по продажам.
Личные качества
• уверенность в себе;
• умение слушать;
• преданность своему делу;
• чувство юмора и умение трезво оценивать ситуацию.
• Коммуникабельность.
Оплата труда  
Начинающий менеджер по продажам может зарабатывать от 500 y.e. в месяц. Средняя зарплата продажника с опытом составляет 2500–3000 y.e. Но это лишь приблизительные цифры, поскольку доходы сейлзов в зависимости от отрасли в целом и от компании в частности могут разительно отличаться! Как правило, зарплата у представителей данной профессии сдельная. То есть работник получает небольшой базовый оклад плюс бонусы. Размер бонуса может зависеть как от личного объема продаж, так и от объема продаж всей компании. Иногда бонусом является процент от той прибыли, которую менеджер по продажам принес компании.  
Настоящий сейлз всегда знает, сколько он может заработать
Менеджеры по продажам – самая востребованная позиция в любой компании, т.к. именно от этих людей зависит прибыль компании. Какую бы замечательную продукцию не производила компания или не предоставляла услуги, все ее усилия ее сойдут на «нет», если она станет терять клиентов