направленный поиск полного цикла с применением некоторых составляющих прямого поиска ... 
Executive Search - поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящие время ... 
выход на конкретных специалистов, интересующих клиентов... 
 Заказчикам :partner@cart-blanche.ru Соискателям:resume@cart-blanche.ru ... 

Специалист по логистике

Современный логист- это в первую очередь специалист-универсал, великолепно разбирающийся в тонкостях организации процесса перевозки товара, в способах и условиях его хранения, имеющий опыт работы с транспортными службами (МПС, авиа- и морские перевозчики) и таможней. Если несколько лет назад наличие связей на таможне расценивалось как решающее преимущество при найме кандидатов на работу, то сегодня гораздо выше ценится опыт автоматизации логистической службы и сотрудничества с международными перевозчиками. Кроме того, в связи с бурным ростом сетевых торговых компаний и крупных производственных холдингов повысилось значение опыта организации перевозок внутри России, а также контроля большого грузопотока с множеством наименований товаров. В цене по-прежнему "оборотистые" логисты, умеющие с выгодой для компании организовать грузопоток, добиться снижения издержек на складское хранение и ликвидировать простои на таможне.
Правильно сформулировать задачу – значит уже наполовину решить ее». Специалист по логистике – это человек, который при любых, даже самых непредсказуемых обстоятельствах умеет обеспечить доставку товара строго по назначению и точно в срок.
Логист отслеживает всю цепочку, начиная с анализа товарных запасов и заканчивая транспортировкой и поставкой товара. А если Вы знаете и транспортную, и складскую логистику, то Ваши знания и опыт становятся незаменимыми!

Логист анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, с отделом продаж, со складом, готовит документы для таможни.
История профессии
Само понятие “логистика” существует давно. Первоначально в Древней Греции под логистикой понималось “мышление, расчет, целесообразность”. Позднее римляне подразумевали под логистикой систему распределения продуктов питания, а византийцы рассматривали ее как способ организации снабжения армии. Со временем сложилось понимание этого направления в структуре экономики как системы (совокупности методов и способов) эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек, а также высокого уровня организации процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта.
Как современная наука и инструмент бизнеса логистика начала формироваться в США в середине ХХ века, а широкое применение этот термин нашел в конце 70-х – начале 80-х годов. В России логистика как понятие, определяющее комплексную систему управления потоками предприятия, стало широко использоваться в 90-х годах.
На данном этапе развития рынка понятие “логистика”, помимо методов оптимизации размещения запасов, их хранения и транспортировки, включает в себя различные инструменты и возможности снижения себестоимости продукции.
Таким образом, наиболее полно логистику можно охарактеризовать как систему планирования, организации, контроля и управления сквозными материальными (товары) и нематериальными (услуги) поставками, информационными и финансовыми потоками (прямыми и обратными) на всех этапах процесса.
Образование
Высококлассными логистами становятся те, кто имеет хорошую подготовку в области математики, экономики и юриспруденции. Нужно также владеть специфической информацией: каковы размеры тары, вместимость основных транспортных средств, технические нормативы. Самый верный путь в логистику лежит через получение профильного высшего образования. За последние несколько лет система подготовки логистов в нашей стране в общих чертах сформировалась. Подготовку по специальности Логистика ведут семь российских вузов. Также можно пройти обучение на коротких профессиональных курсах.
Учебных заведений, выпускающих специалистов в области логистики, крайне мало. Непосредственно по этой специальности готовят своих слушателей всего четыре московских вуза: ГУ-ВШЭ, ГУУ, МИРБИС и РЭА им. Г.В. Плеханова. Существуют и традиционные "транспортные" вузы, которые сегодня, как и прежде, продолжают выпускать специалистов "по организации перевозок и управления на транспорте". Наиболее известны МГАВТ, МАДИ ГТУ и РГОТУПС.
Как правило, опытные специалисты получают логистическое образование в качестве второго высшего. Однако в последние годы отделения по подготовке логистов стали открываться в государственных вузах, что позволило выпускникам школ сразу овладевать азами этой новой профессии. Впервые специальность «Логист» была введена в 2000 году в качестве эксперимента, а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение. Среди самых известных вузов – Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Московский автомобильно-дорожный институт.

Также существует множество центров по подготовке логистов в негосударственных учебных заведениях, например в Московской школе бизнеса (Moscow Business School) или учебном центре «Логистика».

В то же время далеко не все эксперты положительно оценивают теоретические знания. Реальный практический опыт более ценен, чем виртуальные знания. Поэтому молодому специалисту предложат меньшую зарплату, чем опытному профессионалу без диплом по специальности.
Функциональные обязанности
Функционал логиста варьируется в зависимости от специфики рабочего места, поэтому следует выделить лишь основные и типичные обязанности:

• работа с поставщиками и клиентами (оптимизация процессов доставки, хранения и отгрузки товара);
• подготовка первичной документации, ее систематизация и формирование реестров;
• формирование и размещение заказа;
• составление и подача документов в разрешительные органы;
• взаимоотношения с таможенными органами;
• контроль и координация работы склада, транспортной службы;
• прогнозирование оптимальных закупок (вместе с отделом продаж);
• маршрутизация грузов.
Специалист по логистики должен знать:
• Знание рынка транспортных услуг (для специалистов в области транспортной логистики);
• Знание методов статистического анализа и оптимизации;
• Знание английского языка на разговорном уровне является конкурентным преимуществом; Продвинутый пользователь различных информационных и статистических систем;
• Знание управленческого учета;
• знание информационных технологий.
Навыки личные качества

• Аналитическое мышление и внимательность: этого требует необходимость держать в поле зрения ряд логистических процессов. 
• Стрессоустойчивость, умение работать в условиях ограниченного времени позволяет минимизировать вероятность ошибок.
• Готовность принять решение оперативно (зачастую решения принимаются в сжатые сроки) и брать на себя ответственность;
• Гибкость и коммуникабельность незаменимы в налаживании деловых связей, как с работниками таможни, заказчиками, так и с рабочим персоналом;
• дисциплинированность, точность, пунктуальность и надежность.
• должен быть отличным переговорщиком и уметь одинаково уверенно общаться с контрагентами и водителями-дальнобойщиками.
• Технический склад ума, собранность, оперативность, ответственность, умение быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми, грамотная речь, способность планировать, организовывать работу и анализировать результат.

Оплата труда
Специалист с опытом от года может зарабатывать от 30—35 тыс. руб. после вычета налогов.
Доход специалиста с опытом более трёх лет, с хорошим английским может быть от 50—60 тыс. руб. после вычета налогов.
Высококвалифицированный специалист с опытом более пяти лет, руководитель отдела в структуре большого департамента логистики, руководитель отдела логистики в небольшой компании (от 1 до 3-5 людей в подчинении) могут зарабатывать 80-100 тыс. руб. после вычета налогов.
Доход директора по логистике сильно зависит от его квалификации и опыта, зоны ответственности и масштабов компании, поэтому его фиксированный доход может колебаться в диапазоне от 90—100 тыс. руб. после вычета налогов в небольшой компании до планки от 200 тыс. руб. до/после вычета налогов в крупной производственной компании.
Доход генерального директора привязан к объёмам бизнеса управляемой им компании. Так, генеральный директор небольшой транспортной компании может иметь доход порядка 70 тыс. руб. после вычета налогов, фиксированный доход генерального директора крупной компании может быть от 200—250 тыс. руб. после вычета налогов.

Значение для организации
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании
В заключении приведем следующую цитату: "Логистика есть, была и будет – можем только обучаться ее использованию с целью обеспечения себе преимуществ в ведении бизнеса. Если будем использовать ее технологии, никакие наши желания не покажутся нам трудными, поскольку за нами будет большая сила" – это принцип, которому следуют логистики во всем мире.

   Вернутся на главную